История эта начинается в марте 2013 года в городе Нью-Йорке, когда мэр Майкл Блумберг запретил продажу сладких газированных напитков в более чем поллитровой таре. То есть, не более 16 унций жидкости (около 475 миллилитров) в одни руки в каждом ресторане, кафе или другом месте питания, даже если это хот-дожная будка на колесах. Вам может показаться, что эта, на первый взгляд, эпатажная выходка американского власть имущего – не более, чем причуда человека при власти. Но, все далеко не так просто.
Немного ранее, одна из американских ассоциаций здравоохранения обнародовала статистику, согласно которой, необходимо срочно бороться с ожирением местных жителей. От этой болезни ежегодно умирает шесть тысяч горожан. Одной из основных целей в борьбе за здоровье ньюйоркцев стала сладкая газированная вода. Еще бы, мало того, что такой продукт не способен удалить жажду, поскольку, при ее употреблении, организм человека выводит больше жидкости, чем поступает с ней, так еще и обилие сахара имеет вполне ярко выраженный наркотический эффект. Не все это знают, но в сладкую газировку добавляют столько сахара, что потребитель быстро “подседает” на нее и уже не может так просто от нее отказаться.
Можно, конечно, говорить о правах человека, но тут идет речь о проблеме национального масштаба и многочисленных смертях. Поскольку, население игнорирует свое здоровье, мер взял в свои руки решение этой проблемы. Не будем забывать, что ожиревший человек чаще обращается в больницу, теряет трудоспособность и требует особого обращения. По поводу особого обращения, вовсе не шутки – за последние двадцать лет, были заменены практически все места для сидения в общественных местах (включая транспорт) на более широкие, чтобы ожиревшему американцу было комфортно размещать свои телеса. Это общеизвестный факт современной американской истории.
Но, не все приняли новый закон как должное. Производители напитков и многочисленные рестораторы подали в суд, с целью обжаловать инициативу, способную понизить смертность от ожирения. На время судебного процесса было отменено действие этого закона, но сам мер уверен, что победа будет за ним, хоть “обиженные” и заявляют, что это нарушение прав потребителей и производителей. Особенность правовой системы США, создает очередной пикантный прецедент. Есть ли у мера города право законодательно заботиться о здоровье населения, хоть кто-то и считает нарушением своих прав? Было ли право у суда отменять действие закона на время рассмотрения дела?
Результаты будут известны не скоро, но интересный факт на лицо. Даже если государство подумает о здоровье людей, производители того, что губит это самое население, всегда встанут на защиту права населения убивать себя. А поможет им в этом арбитражный суд, который, как минимум, позволит убивать граждан, пока будет идти обсуждение этого вопроса. Напоминаю, что это не мнение мэра, а документ государственной организации, занимающейся здравоохранением. Что бы не решил суд, только сам человек сможет спасти себя. Ведь у него есть право себя убить.